Полуприцепы Применение для перевозки сыпучих грузов Применение для перевозки инертных грузов Применение для перевозки сельхозпродукции Применение для перевозки паллетных грузов Применение для перевозки длинномерных грузов Применение для перевозки строительных плит Применение для перевозки скота Применение для перевозки мусора Применение для перевозки отходов Применение для перевозки щепы, мусора, торфа Применение для перевозки штучных грузов Применение для перевозки сборных грузов Применение для перевозки леса и лесоматериалов Применение для перевозки пильного леса Применение для автоцистерн Применение для перевозки металла Применение для перевозки металлолома Применение для перевозки труб Применение для перевозки техники Применение для перевозки тяжеловесных грузов Применение для перевозки негабаритных грузов Применение для перевозки опор ЛЭП Для измельчения отходов, древесины

Универсальный щеповоз с подвижным полом

В последнее время в России и Беларуси все большую популярность приобретают щеповозы - полуприцепы с подвижным полом, которые уже более 40 лет используются в Европе. Увеличение интереса к такой технике обусловлено необходимостью оптимизации и повышения эффективности перевозок.

История возникновения полуприцепов с подвижным полом начинается в середине XX века. В то время транспортировка грузов на большие расстояния стала все более популярной, и появилась необходимость в более эффективных и удобных способах перевозки.

Первые полуприцепы с подвижным полом были разработаны в Германии в 1950-х годах. Они представляли собой простые конструкции с низкими боковыми стенками и деревянным полом, которое можно было поднимать и опускать с помощью гидравлической системы. Это позволяло легко загружать и разгружать грузы, особенно те, которые были тяжелыми или имели низкую высоту.

В Беларуси первый полуприцеп с подвижным полом произведен Заводом Спецавтотехника в 2007 году. Термин "щеповоз" стал общепринятым для всех полуприцепов с подвижным полом, даже если они используются для перевозки других грузов, таких как зерно или торф.

По своим техническим характеристикам и стоимости, щеповозы относятся к спецтехнике. Стоимость щеповоза может быть выше стоимости шторного полуприцепа в 2-3 раза, а срок его эксплуатации составляет не менее 10-15 лет. Кроме того, щеповозы имеют высокую возможность кастомизации под конкретные транспортные задачи владельца. Поэтому выбор щеповоза отличается от выбора других типов полуприцепов.

Рама полуприцепа

По конструкции рамы полуприцепы щеповозы можно разделить:

  • полнорамная конструкция, в которой рама продолжалась от переднего до заднего свеса полуприцепа.
  • частично самонесущая конструкция для внедорожного использования и сцепок с тягачами 6х4 и 6х6.

Щеповозы производства Завода Спецавтотехника имеют полнорамную конструкцию. Раму изготавливают из конструкционной стали Magstrong S700MC российского производства. Материал хорошо показал себя при холодном профилировании и сварке, имеет высокую устойчивость к растрескиванию при низких температурах, стойкий к интенсивным нагрузкам, трению и стиранию.

САТ150 105 м3 в наличии 10.jpg

Пол щеповоза

Все конструкции щеповозов полуприцепов можно условно разделить на 2 группы в зависимости от наличия или отсутствия подрамника пола. Подрамник пола представляет собой специальную конструкцию из продольно расположенных профилей квадратного сечения, по которым скользят планки пола через пластиковые опорные направляющие.

Некоторые европейские производители, используют решение, в котором планки пола опираются только на поперечные балки (траверсы). Несмотря на то, что это позволяет снизить стоимость полуприцепа и немного его облегчить, при перевозке грузов с концентрированным весом, тяжелых паллет и использовании погрузчиков, отсутствие поддержки планок пола между поперечными балками может привести к преждевременному износу и изгибу планок пола.

Поэтому в таких конструкциях рекомендуется использовать более прочные планки пола. Использование подрамника, особенно с полным комплектом опорных направляющих, позволяет равномерно распределить нагрузку от планок пола через продольные профили на шасси полуприцепа. Это снижает износ и увеличивает срок службы пола щеповоза.

В основном все производители щеповозов на постсоветском пространстве используют комплекты полов производства Cargo floor (Нидерланды).

Выбирая пол для установки на полуприцеп необходимо ориентироваться на вид груза и условий его погрузки. Если это легковесный груз, типа древесной щепы и топливных пеллет, то толщину продольных балок пола нужно выбирать 6 мм. Для тяжелых и абразивных грузов (металлической стружки или отходов металлообработки) оптимальным будет установка пола толщиной 10 мм. Это конечно увеличит вес полуприцепа, но значительно продлит его срок службы. 

Spec_Auto_37.jpg

Универсальность

Одним из преимуществ такой техники является их универсальность. Фактически полуприцеп может заменить самосвальный полуприцепы с большим объемом кузова и шторный полуприцеп.

Сдвижные полы могут быть легко настроены и установлены в полуприцепе так, что позволяет гибко регулировать скорость и направление движения пола в зависимости от требований перевозимого груза. Это обеспечивает оптимальную загрузку и разгрузку грузов, минимизируя потери времени и усилий.

Полуприцеп с подвижным полом может быть использован в различных отраслях, включая сельское хозяйство, строительство, лесопромышленность, пищевую промышленность и другие. Это делает его идеальным выбором для компаний, занимающихся перевозкой различных типов грузов.

Кроме того, система Cargo floor обеспечивает безопасность перевозки грузов благодаря своей высокой прочности и надежности. Сдвижные полы оснащены системами фиксации груза, которые предотвращают его смещение или повреждение во время транспортировки.

Объём, длина и материал полуприцепа

Средний объём кузова полуприцепа у многих производителей составляет 90 м3, высота ССУ 1150 мм., а длина 14 метров. Но при увеличении высота тягача можно маневрировать объёмом. Например, при ССУ 1100 мм объём щеповоза может достигать 105 м3. И соответственно меняется длина техники.

Материал изготовления кузова щеповоза - это алюминий. У него есть много преимуществ. Он обладает высокой прочностью и низким собственным весом, что ведет к снижению веса полуприцепа. Полуприцепы с алюминиевым корпусом находят широкое применение в мусороперерабатывающей промышленности. Завод Спецавтотехника при производстве мусоровоза с подвижным полом усиливает стенки кузова алюминиевым листом для предотвращения деформации кузова.

Сегодня Завод Спецавтотехника предлагает российскому и белорусскому рынку трехосные модели полуприцепы с подвижным полом объёмом кузова 92 м3 и 105 м3, грузоподъёмностью до 40 тонн. Техника может использоваться для перевозки разнообразных грузов, включая мусор и сельскохозяйственную продукцию.

САТ150 105м3 В наличии 4.jpg


Наши клиенты