Алюминий или сталь для прицепа
Выбор между алюминием и сталью при изготовлении прицепов имеет важное значение. До недавнего времени сталь была единственным материалом, который использовался, однако в последние годы алюминий стал все более популярным в машиностроении из-за своей устойчивости к коррозии. Когда дело касается выбора между алюминием и сталью для техники, необходимо учитывать несколько факторов. Для начала, алюминиевый прицеп обычно легче стального прицепа, что имеет ряд преимуществ.
Вес прицепа
Более легкий прицеп позволяет перевозить больше груза за один рейс, что экономит время и деньги для перевозчика. Кроме того, меньший вес алюминиевого прицепа также приводит к экономии топлива. Еще одним важным фактором является возможность прохождения весового контроля на дорожное покрытие.
Прочность
Однако, стальная техника обладает высокой прочностью и дешевле по сравнению с алюминием. Она подходит для перевозки более тяжелых грузов, таких как песок, щебень и асфальт. Сталь более устойчива к жесткому обращению и более безопасна при буксировке загруженного прицепа
Коррозия
Еще одним важным аспектом при выборе материала является коррозия. Во влажном климате, где часто выпадает дождь, снег или лед, стальные прицепы могут подвергаться образованию ржавчины. Для защиты стальной техники от коррозии может потребоваться оцинкованное покрытие, что может стоить дорого. С другой стороны, алюминий обладает высокой стойкостью к коррозии, особенно при перевозке скота или на заснеженных засоленных дорогах.
Таким образом, при выборе между алюминием и сталью для изготовления прицепов необходимо учесть вес, прочность и коррозионную стойкость каждого материала, а также особенности перевозки и климатические условия окружающей среды.
Стоимость прицепа
Алюминиевые прицепы имеют более высокую стоимость, но со временем эта разница уравнивается. Однако, если при перевозке прицепы используются на ровных дорогах, то алюминиевые прицепы не требуют дополнительных затрат на обслуживание, в отличие от стальных. Это особенно актуально при перевозке животных, так как их отходы содержат аммиак и кислоты, которые разъедают стальной пол. Поэтому использование стальных полуприцепов требует постоянных затрат на ремонт и замену пола, а также на его покраску и антикоррозийную защиту, что делает их более дорогими по сравнению с алюминиевыми моделями.
При принятии решения о покупке прицепа необходимо учитывать тип перевозимого груза. Влажные условия требуют использования стальных прицепов, а для перевозки легких грузов рекомендуется покупать алюминиевые полуприцепы.
Завод Спецавтотехника выпускает широкий ассортимент стальных и алюминиевых прицепов и полуприцепов. В настоящее время алюминиевые модели пользуются большой популярностью:
-
Полуприцеп с подвижным полом САТ150 с объемом кузова от 92 до 105 м3 нашел широкое применение в деревообрабатывающей и лесной промышленности для перевозки щепы, топливных пеллет и брикетов. Если кузов усилить алюминиевым листом, то такой полуприцеп можно использовать в мусороперерабатывающей отрасли для перевозки мусора. Благодаря сдвижным полам разгрузка занимает не более 15 минут с помощью дистанционного управления водителем из кабины тягача.
-
Алюминиевый полуприцеп зерновоз САТ500 с объемом кузова от 43 до 55 м3 предназначен для перевозки сельскохозяйственных грузов с плотностью от 0,25 до 0,85 т/м3, а также грузов на паллетах. Этот полуприцеп может быть оснащен как 3-мя, так и 4-мя осями.